В Сямженском краеведческом музее открылась моя персональная выставка «Мир на палитре» (6+). Это о любви к путешествиям, которая находит отражение в пейзажах маслом. Порядка двадцати картин, которые вы сможете увидеть на ней, расскажут о том, как прекрасен и разнообразен наш мир с разных его сторон. На этой же выставке вы сможете взглянуть на любимые и знакомые всем сямженские места моими глазами – они запечатлены на камеру мобильного телефона.
Как же я стала художником? Многие в детстве любят рисовать, и я не была исключением. Дома копились целые альбомы. В них нарисованные кошки всегда лежали на ковриках по одной, две или целыми компаниями. Каждый день неизменно — новые кошечки и новые коврики. Несмотря на любовь держать в руках карандаш, школьные уроки рисования мне иногда не давались. Пару раз домашнее задание за меня делал старший брат, тоже любитель изобразить что-нибудь, особенно в школьных тетрадях.
Я никогда не предполагала, что стану настоящим художником, вплоть до одиннадцатого класса. Думала, что буду экономистом, чтобы не разочаровывать родственников (потому что нет такой профессии как художник, считают многие). Но все вышло по-другому. Я просто взяла в руки карандаш... Первыми «серьезными» рисунками стали портреты с фото. Сразу же замахнулась на «Мону Лизу», тоже в карандаше. Тогда казалось, что вышло неплохо.
Но не настолько хорошо, чтобы сразу задуматься о высшем художественном образовании.
Перед поступлением в вуз я полгода посещала Сямженскую ДШИ. Основы основ рисунка и живописи я узнала там, будучи уже почти выпускницей.
Ко времени подачи докуметов в ЧГУ (Череповецкий государственный университет) в 2007 году у меня появилась очень скромной толщины папка с рисунками (карандашная «Мона Лиза» тоже была со мной). Среди уверенных в себе ребят, за плечами которых были годы обучения в художественных школах и даже в Череповецком училище искусств, я чувствовала, что просто ошиблась дверью...
На вступительном экзамене я подглядывала за работой впереди стоящих будущих студентов и только в этот решающий момент узнала некоторые приемы и секреты живописи. Тогда нашей задачей был натюрморт гуашью. И вот подведены результаты, я — в числе поступивших на специальность «Изобразительное искусство». В семье появился первый художник!
Годы студенчества — это всегда интересно, ново и временами сложно. Главное правило развития мастерства (почти любого) — практика каждый день. Этим мы и занимались все пять лет. Летом, когда ребята с других специальностей разъезжались на каникулы, мы все еще бродили по городу, нагруженные мольбертами, красками, картонками, ловя на себе любопытные взгляды прохожих. Иногда выезжали в соседние населенные пункты в поисках этюдов. Практика заканчивалась просмотром, и только потом наконец наступал отдых...
С момента окончания университета прошло чуть больше десяти лет, и свои навыки я всячески стараюсь не растерять. Время на картины удается выкроить не всегда, зато теперь я вольна выбирать любые темы и техники работы. Когда-то писала картины на заказ, сейчас такой цели нет, выбираю то, что нравится. И продолжаю познавать таинственный и невероятно сложный мир искусства, ощущая себя его частичкой и оттого — кем-то избранным.
До сих пор часто слышу похвалы от своих одногруппников, что очень важно для меня, ведь они оценивают работы с профессиональной точки зрения, я могу им доверять.
Жизнь художника — это вечный путь к совершенству. Каждая новая картина для меня — очередной вызов на этом пути. «Вот сейчас-то все получится, все будет просто», — думаю я, и никогда просто не бывает. Почти каждая моя работа проходит через несколько стадий. Первые порывы уверенности сменяются разочарованием и ощущением бессилия. А получившаяся сразу на следующий день кажется никуда не годной.
У меня мало картин, которые удаются с первой попытки и без усилий. А для художника важно показать именно легкость своих мазков. Независимо от того, как тяжело она ему далась и сколько претерпела переделок. Надеюсь, что иногда у меня получается. И что стоит за каждым таким мазком, знаю только я.
Иногда картины, заставившие меня помучаться и отнявшие много времени, становятся одними из самых любимых. Но любимчиков у меня, если честно, немного.
Я пишу картины с 2007 года, все еще продолжаю искать себя и свой стиль. Хочется, чтобы в каждой работе была какая-то идея или интересная манера письма. Люблю импрессионизм во всем его многообразии и чаще мой взгляд останавливается на картинах именно этого стиля — ярких, смелых, полных характера. (Только во время написания этого материала я поняла, что все художники, с которых я делала копии, относятся к современных импрессионистам. Эти работы можно увидеть на моей выставке).
Перед началом работы стараюсь представить, что же получится у меня в итоге... Иногда не совпадает. Но когда реальность превосходит ожидание — это настоящее счастье.
А чтобы в особенно сложные минуты не растерять веру в себя и свои способности, лучше всего достать из дальнего уголка уже давно запылившиеся первые пробы масляными красками и сравнить с теми, что есть сейчас. И двигаться дальше.
Анастасия СОКОЛОВА.
Фото автора.